Репетитор ОГЭ и ЕГЭ по информатике
обучение программированию на Python

ЗАДАНИЕ 19 - 121

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) 10 камней или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче 10 камней, а в другой 5 камней, такую позицию в игре будем обозначать (10, 5). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: (20, 5), (10, 15), (10, 10). Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.


Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 107. Если при этом суммарное количество камней в двух кучах не превышает 170, победителем считается игрок, совершивший последний ход, иначе его противник. В начальный момент в первой куче было 5 камней, во второй куче – S камней, 1 ≤ S ≤ 100.


Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.

Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного хода Пети. При каком минимальном значении S такое возможно?





Задание 20

Для игры, описанной в задании 19, известно, что Петя имеет выигрышную стратегию.


Укажите два минимальных значения:

1. при котором Петя имеет выигрышную стратегию своим первым или вторым ходом, при этом Ваня должен совершить свой первый ход.

2. при котором Петя имеет выигрышную стратегию своим вторым ходом при любой игре Вани.

В качестве ответа укажите сначала значение для п.1, затем для п.2.





Задание 21

Для игры, описанной в задании 19, известно, что Ваня имеет выигрышную стратегию за один или два хода, при этом не имеет выигрышной стратегии в один ход. Найдите минимальное значение S, при котором это возможно.

Посмотреть ответ
Ответ:

Нужна помощь в решении?

 

Меня зовут Евгений Владимирович. Проводу подготовку учеников по ОГЭ, ЕГЭ по информатике. Обучаю программировать на Python с нуля.

Что я предлагаю:

  • Видеозапись каждого занятия - отправка ученику для повторения
  • Индивидуальный подход к каждому ученику, с учетом его текущего уровня знаний и целей.
  • Подготовку по всем разделам ЕГЭ: теория, практика, решение типовых заданий и тренировочных вариантов.
  • Домашние задания и их разбор
  • Помощь с задачами и проектами Яндекс Лицея
  • Разбор подводных камней в задачах экзаменов
  • Подготовка по программированию для ЕГЭ на языке Python
  • Решение задач разного уровня сложности
  • Решение задач, максимально приближенных к реальному ЕГЭ
  • Обучение эффективным стратегиям выполнения заданий, управлению временем на экзамене.
  • Регулярные тестирования для оценки прогресса.
  • Использование современных методик и материалов, адаптированных к формату экзамена.

Мои преимущества:

  • Глубокое знание программы ЕГЭ по информатике.
  • Индивидуальный план занятий, гибкий график.
  • Поддержка и мотивация на пути к успеху.
  • Помощь в подготовке как к базовой, так и к профильной части экзамена.

Для кого подойдут мои занятия:

  • Студенты и школьники, готовящиеся к ЕГЭ по информатике.
  • Те, кто хочет повысить свой уровень знаний и уверенность в своих силах.
  • Ученики, испытывающие сложности с определенными темами или задачами.

К каким результатам могу привести

  • По ОГЭ есть опыт подготовки на 100 баллов
  • по ЕГЭ на 90+ баллов

Возраст ученика не важен, опыт в программировании не важен.

Как проводятся занятия

Занятия онлайн.

Опыт преподавания 13 лет