Репетитор ОГЭ и ЕГЭ по информатике
обучение программированию на Python

ЗАДАНИЕ 19 - 153

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две карточки с двузначными числами. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может заменить одну карточку на карточку с меньшим значением по правилу – число, написанное на новой карточке, должно быть меньше заменяемого и формируется по правилу – старший разряд – одна из цифр заменяемого числа, младший разряд – одна из цифр второго числа. Например, пусть игра находится в позиции (25, 34), игрок может сделать из нее ход в одну из позиций (23, 34), (24, 34), (25, 32). Ход в позицию (25, 35) запрещен, так как 35 больше 34. Игра завершается в тот момент, когда игрок не может заменить ни одно из чисел. Победителем считается игрок, сделавший последний ход. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.


Известно, что Ваня побеждает своим первым ходом независимо от игры Пети. Определите максимальные числа, которые могут быть записаны на начальных карточках, в порядке возрастания.





Задание 20

Для условия игры из задания 19, ответьте на вопрос.


Кто из игроков выигрывает при начале игры из позиции (23, 31)? В качестве ответа укажите два числа – число на первой карточке и число на второй карточке, которые получает выигрывающий игрок своим первым ходом.





Задание 21

Для игры, описанной в задании 19, определите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию при игре из позиции (52, 31). Найдите позицию, в которую нужно прийти выигрывающему игроку первым ходом. Если таких позиций несколько, приведите вершину с максимальной суммой значений.


В качестве ответа приведите два числа – сначала число, записанное на первой карточке, затем число, записанное на второй карточке.

Посмотреть ответ
Ответ:

Нужна помощь в решении?

 

Меня зовут Евгений Владимирович. Проводу подготовку учеников по ОГЭ, ЕГЭ по информатике. Обучаю программировать на Python с нуля.

Что я предлагаю:

  • Видеозапись каждого занятия - отправка ученику для повторения
  • Индивидуальный подход к каждому ученику, с учетом его текущего уровня знаний и целей.
  • Подготовку по всем разделам ЕГЭ: теория, практика, решение типовых заданий и тренировочных вариантов.
  • Домашние задания и их разбор
  • Помощь с задачами и проектами Яндекс Лицея
  • Разбор подводных камней в задачах экзаменов
  • Подготовка по программированию для ЕГЭ на языке Python
  • Решение задач разного уровня сложности
  • Решение задач, максимально приближенных к реальному ЕГЭ
  • Обучение эффективным стратегиям выполнения заданий, управлению временем на экзамене.
  • Регулярные тестирования для оценки прогресса.
  • Использование современных методик и материалов, адаптированных к формату экзамена.

Мои преимущества:

  • Глубокое знание программы ЕГЭ по информатике.
  • Индивидуальный план занятий, гибкий график.
  • Поддержка и мотивация на пути к успеху.
  • Помощь в подготовке как к базовой, так и к профильной части экзамена.

Для кого подойдут мои занятия:

  • Студенты и школьники, готовящиеся к ЕГЭ по информатике.
  • Те, кто хочет повысить свой уровень знаний и уверенность в своих силах.
  • Ученики, испытывающие сложности с определенными темами или задачами.

К каким результатам могу привести

  • По ОГЭ есть опыт подготовки на 100 баллов
  • по ЕГЭ на 90+ баллов

Возраст ученика не важен, опыт в программировании не важен.

Как проводятся занятия

Занятия онлайн.

Опыт преподавания 13 лет